СЕРВИСОЛОГИ - дирижёры салона красоты

Консалтинг 16.04.2018 95

СЕРВИСОЛОГИ - дирижёры салона красоты

Идеальный салон красоты – это сочетание высокого профессионализма специалистов, оказывающих красивые услуги, адекватной ценовой политики, стильного облика салона, качественных косметических продуктов, комфортных рабочих мест для гостя и мастера.

Успех оркестра, зависит от дирижера, успех салона, в прямой зависимости от компетенций администратора, который должен иметь не только представление о специфике работы каждого специалиста салона красоты, давать первичные консультации о необходимости той или иной услуги или процедуры для клиента. На администратора салона красоты возлагаются четыре главные функции: работа с клиентами, организация работы персонала, управление работой салона и учетная политика. Данный функционал требует устойчивых компетенций в области психологии, маркетинга. Помимо этого, предъявляются требования к внешнему виду администратора, уверенному владению компьютерными программами учета, знанию иностранного языка, особенно, если салон располагается в непосредственной близости к центру города или отельному комплексу.

Встаёт вопрос, почему при острой потребности в квалифицированных администраторах, в стране нет учебных заведений, которые осуществляют подготовку таких специалистов. Многочисленные курсы, семинары и тренинги, как правило, занимаются обучением, опираясь на собственный опыт работы, включая в содержание программ, набор базовых знаний по консультированию клиентов лично и по телефону, приемов работы с кассой, стандартизированные обязанности. Все это логично, но уже не отвечает потребностям рынка.

Продвинутые предприятия индустрии красоты активно начинают внедрять в свой бизнес, процессы, построенные на базе знаний прикладной сервисологии. Сервисология, относительно молодая наука, соединяющая в себе знания психологии, экономики, маркетинга, социологии и многих других отраслей знаний. Прикладной характер сервисологии предполагает успешные инструменты и методы работы с людьми, учитывая индивидуализацию их потребностей и влиянии этого процесса на экономическую составляющую предприятия. Сервисологи – это будущее предприятий сферы сервиса, емкое и актуальное понятие.

В задачах сервисолога выстроить и реализовать такую сервисную стратегию, которая сделает клиентов удовлетворенными и лояльными, и поможет компании уверенно двигаться к достижению их бизнес-цели.

Подготовка таких специалистов уже осуществляется в Первом Московском Образовательном Комплексе, в рамках дополнительного профессионального образования, на базе специальности «Гостиничное дело».

Программа обучения специалистов в области отельного бизнеса сочетает знания комплексного обслуживания потребителей, управление информационными и коммуникационными ресурсами, устройство и функционирование служб предприятия, знание иностранных языков. Приглашение выпускников специальности «Гостиничное дело» на работу в качестве администраторов на предприятия индустрии красоты, потребовало включить надстройку в виде дополнительных компетенций в сфере прикладной сервисологии, что дает уверенность в успешном будущем специалиста, и его востребованность на любом предприятии, где требуется коммуникация с потребителем услуг, знание особенностей отрасли индустрии красоты, регулирование функционирования предприятия, продвижение услуг в конкурентной среде.

Параллельно с основной программой в Комплексе, обучение по направлению прикладной сервисологии могут пройти администраторы и специалисты предприятий индустрии красоты, чтобы применить новые живые знания на рабочем месте, перестроив свою работу в соответствии с актуальными потребностями рынка.

Автор: Герасимова Галина Васильевна, кандидат педагогических наук., руководитель факультета Индустрии красоты и гостеприимства ГБПОУ «Первый Московский Образовательный Комплекс» gerasimova-g@yandex.ru, Москва, 3-й Стрелецкий проезд, дом 3 (м. «Марьина Роща»).

Поделиться

Все статьи

Ржановский Александр
Фитнес
Нацелены на результат?