Первозданная чистота

Консалтинг 05.02.2016 161

Первозданная чистота

Развитие устойчивых к лекарствам инфекций, слабый иммунитет, моментальное распространение информации, что в том или ином салоне красоты нарушаются санитарно-эпидемические нормы, повышение административной ответственности руководителя за безопасность оказываемых услуг…

Надо ли продолжать этот список, чтобы убедить всех заинтересованных лиц в том, что одноразовые материалы пришли в нейл-индустрию вовремя и надолго!

Всего несколько лет понадобилось новой товарной категории, чтобы доказать потребителю: одноразовые материалы обеспечивают клиенту гарантию чистоты, гигиеничности, приватности личного пространства.

Давайте сделаем небольшой обзор одноразовых материалов для мягкого инвентаря, чтобы понять, о чем идет речь:

Спанбонд – общее название нетканых материалов, получаемых из расплава полимеров. В качестве сырья при производстве спанбонда наиболее широкое распространение получил полипропилен, благодаря своей дешевизне и устойчивости к химическому воздействию. Основная характеристика материала – поверхностная плотность, измеряемая в г\м2.
Изделия из спанбонда нетоксичны, не вызывают аллергических реакций, имеют хорошую воздухопроницаемость. За счет введения специальных добавок материалу могут придаваться разнообразные функциональные свойства: водооталкивающие, водопоглощающие, антистатические, противобактериальные.
Спанбонд широко используется для изготовления одноразовой одежды, белья и обуви. Для изделий, которые не должны пропускать влагу, применяется ламинированный спанбонд.

Спанлейс – общее название нетканых материалов, полученных путем переплетения волокон холста водяными струями высокого давления. Исходные материалы для изготовления спанлейса – вискоза, целлюлоза (50-80%) и полиэфир (50-20%). Основная характеристика материала – поверхностная плотность, измеряемая в г/м2.
Спанлейс – мягкий безворсовый материал, по впитываемости превосходящий вату и марлю, по тактильным ощущениям приближен к материалам из хлопковых волокон. Используется для изготовления полотенец, косметических и промышленных салфеток для вытирания, постельного белья.

Ассортимент одноразовых расходных материалов разнообразен:

1. Салфетки, простыни, полотенца, чехлы на кушетки, кресла, валики.
2. Одежда для клиента.
3. Одежда для мастера.
4. Инвентарь для проведения процедуры.
5. Упаковочные материалы.
6. Санитарный инвентарь.

Актуальной тенденцией в развитии товарной категории одноразовых материалов стало создание индивидуальных комплектов для проведения процедуры.

Особенно показательным в плане отношения с клиентами стало внедрение комплектов для педикюра, куда входят полиэтиленовый пакет в ванну для ног, тапочки, салфетки, коврик под ноги, разделитель пальцев, пилочка для ногтей. Такие пакеты предлагаются клиенту в запечатанном виде и открываются при нем, чтобы сохранилось ощущение первозданности.

Как-то на одном из семинаров для руководителей владелец салона красоты возмутилась, услышав, что неметаллическая пилка для ногтей – вещь одноразовая:
- Я же не напасусь на них!

Начинаем считать:
Есть разные комплекты для педикюра – в зависимости от набора процедур в рамках услуги. К примеру, комплект включает в себя:

- тапки-вьетнамки;
- две салфетки;
- пакет для педикюрной ванны;
- пилку одноразовую;
- разделитель пальцев.

Его стоимость у поставщика одноразовых материалов варьируется от 40 до 50 рублей (при средней стоимости педикюра в Москве 2,5 тысячи рублей!)

Та ли это экономия, на которой надо настаивать?! Не лучше ли сделать своим конкурентным преимуществом именно наборы одноразовых аксессуаров, подтверждающие то, что сидя в педикюрном кресле, клиент может не бояться подхватить инфекцию.

И, кроме того, давайте всерьез отнесемся к требованиям Санитарных правил и нормативов, которые в последней редакции настаивают на использовании одноразовых материалов:

СанПиН 2.1.2. 2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги». В главе IX «Требования к содержанию помещений и организации санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима работы» перечисляются необходимые для профилактики действия:

- Для обслуживания клиентов должно использоваться только чистое белье. Запас полотенец, салфеток, простыней и т.п. должен быть в количестве, обеспечивающем его индивидуальное применение для каждого клиента. Хранение чистого белья на открытых стеллажах или на рабочих местах допускается только в индивидуальной упаковке. Разрешается использование одноразовых шапочек, накидок, полотенец, простыней, салфеток.
- При выполнении маникюра и педикюра должны использоваться индивидуальные одноразовые непромокаемые салфетки, которые после использования подлежат дезинфекции и удалению (утилизации).
- В педикюрных кабинетах должно быть не менее 2-х ванн для ног с подводкой горячей и холодной воды и отдельная раковина для мытья рук. Допускается наличие одной ванны с использованием одноразовых вкладышей.
- После каждого клиента использованное белье подлежит стирке, а при необходимости и дезинфекции (при угрозе распространения инфекционных и паразитарных заболеваний), а одноразовое – удалению (утилизации).

Давайте остановимся на последнем. Современный клиент нейл-студии или салона красоты думает не только о красе ногтей, он, как и предсказывал А.С.Пушкин, вполне может быть «дельным человеком». Это означает, что ему, например, не все равно сколько столетий разлагается одноразовый материал, и где он засоряет землю. Из современных одноразовых материалов, которые используются в российской индустрии красоты, только хлопок разлагается биологическим путем. Остальные засоряют землю, но если мастер или администратор на вопрос клиента сможет дать правильный ответ, то его экологическая совесть не станет лишний раз напрягаться. Правильный, это вот такой:

- Мы сначала дезинфицируем, а потом утилизируем одноразовые материалы согласно санитарным правилам и нормам. Их забирает кампания, которая специализируется на переработке бытовых отходов.

На самом деле индустрия ждет создания такого материала, который бы не засорял землю. Новейшие возобновляемые продукты должны будут соответствовать ожиданиям и надзорных органов, и потребителей. А пока рынок насыщен предложениями одноразового инвентаря из полимерных материалов.

Производителям одноразовых материалов уже трудно конкурировать в богатстве ассортимента, кажется, что придумано все, что только можно придумать!

Поэтому сегодня основное развитие преимуществ идет другими путями:

1. Удобная, практичная и экономичная упаковка продукции.
2. Качество материала, из которого изготавливаются одноразовые предметы.
3. Размеры одноразовых салфеток и простыней.
4. Разумная комплектация наборов.
5. Своевременное реагирование на появление новых услуг или создание новой продукции для наполнения уже имеющейся услуги.
6. Маркетинговая политика. В первую очередь, это наличие товара на складе, своевременная доставка, гибкая система скидок и наличие грамотно составленных каталогов, методических пособий по организации процедур с использованием данной продукции.

Основываясь именно на этих критериях, и стоит делать выбор в пользу того или иного поставщика одноразовых расходных материалов для вашего салона.

Источник: Ногтевой сервис.

Автор: Елена МОСКВИЧЕВА, аналитик индустрии красоты, эксперт по законодательству, регулирующему процессы в индустрии красоты.

 

Поделиться

Все статьи

Ржановский Александр
Фитнес
Нацелены на результат?