Оборудование в клинике, салоне, спа: правила выбора

Медицина 10.10.2018 68

Оборудование в клинике, салоне, спа: правила выбора

Оснащение и комплектация во многом определяют успешность клиники эстетической медицины, салона красоты и спа-центра. Однако сделать правильный выбор и расставить приоритеты непросто, поскольку рынок переполнен предложениями и богат на маркетинговые уловки. Какое оборудование может быть рекомендовано к использованию с учетом требований времени, законодательства и запросов индустрии красоты? Как часто нужно менять парк аппаратов? Мы попросили ответить на эти вопросы ведущих отраслевых экспертов и специалистов.



Елена Мишенина
генеральный директор и владелец компании ELMTREE, салона красоты ELMTREE SPA


SH. Какие основные виды оборудования стоит рекомендовать для оснащения клиники или салона? Какое оборудование используется у вас? Почему было выбрано именно оно?

Ирина Брагина. Основная задача современного специалиста-косметолога —  создать эффективную комплексную программу коррекции эстетических проблем для каждого пациента. При этом важно охватить все уровни старения, начиная работу с мышечного каркаса и завершая кожей, а также прорабатывая поверхностный и глубокие жировые пакеты. Понятно, что оборудование, которым оснащается клиника, должно отвечать потребностям комплексного подхода к решению различных эстетических проблем. И, естественно, иметь надежную репутацию и доказанную клиническими исследованиями эффективность и безопасность реализуемых методик.

На мой взгляд, таким требованиям соответствуют лазерные технологии. Передовые позиции здесь —  у компании Fotona (Словения), существующей более 50 лет и имеющей в своем арсенале множество наград за инновации. Многофункциональные лазерные системы этого производителя способны решать широчайший спектр задач: многоуровневое омоложение и реконструкция тканей, терапия акне и постакне, коррекция рубцов, лечение пигментации, удаление татуировок и перманентного макияжа, эпиляция и др. Также хорошо зарекомендовал себя французский бренд LPG Systems, —  его результативные и надежные методики механо-вакуумной стимуляции должны быть в арсенале современного медицинского центра.

Елена Мишенина. Наш основной бизнес строится на дистрибьюции премиального профессионального бренда, аппаратных технологий, мебели и оборудования для салонов. Мы считаем важным понимать потребности владельцев салонного бизнеса, и в этом нам очень помогает управление собственным спа-центром. Мы видим, как многое меняется в запросах конечных потребителей услуг. Главное для клиентов сейчас —  время и быстрый видимый результат, поэтому первое место по оборачиваемости и прибыли занимают инъекционные и медицинские аппаратные технологии. По данным исследований, в странах ЕС, да и в России наблюдается тренд на восстановление и омоложение кожи без боли и без инъекций. Проблема стресса для современного человека остается очень острой, поэтому важно строить программы, гармонично сочетающие традиционные косметологические методики ухода за лицом и телом и последние аппаратные технологии. В своих спа-центрах мы уже используем подобные программы и рекомендуем их нашим партнерам. При оснащении наших кабинетов мы учли запросы потребителей и ввели сочетанное меню эстетических программ для лица и тела с аппаратами LPG, R-Sleek, Meso-T8.

Наталия Гайдаш. Совершенно необходимо диагностическое оборудование. Во-первых, дерматоскоп, который при изучении патологий кожи помогает оценить онкологические риски. Во-вторых, лампа Вуда —  простое устройство, однако оно позволяет исключать инфекционные процессы и правильно работать с пигментными и сосудистыми образованиями.

Сегодня есть три класса методик, которые присутствуют в клиниках эстетической медицины: световые, ультразвуковые и радиочастотные. В идеале, конечно, хорошо иметь все, но в зависимости от задач и бюджета каждая клиника создает свой арсенал.

Например, аппараты для высокоинтенсивного ультразвукового воздействия (так называемые HIFUS-системы), стоимость которых сегодня стала «удобоваримой», дают великолепную базу для правильного построения комбинированных, сочетанных методик.

На мой взгляд, нельзя обойтись без фракционных систем. Они могут быть как световыми (абляционные и неабляционные), так и радиочастотными (игольчатые и безыгольчатые). Наиболее универсальными считаются радиочастотные аппараты, но они же и более затратные. В идеале рекомендуется иметь систему для абляционного фракционирования кожи —  СО2-лазер, и радиочастотную —  игольчатую.

Оптимальный вариант для эпиляции —  диодные лазеры. Из IPL-систем все более актуальными становятся динамические. Впрочем, это относится и к лазерам, и к фотосистемам. Поэтому тут нужно делать выбор.

В клинике эстетической медицины должен быть аппарат для удаления новообразований кожи. Это может быть карбоксикислотный или эрбиевый лазер или радионож (сургитрон).

Отдельно хочется сказать об экономической составляющей. Здесь оптимальным вариантом может быть комбайн. Он позволяет работать в разных режимах: IPL, эпиляции, можно использовать длинноимпульсный неодимовый лазер для удаления сосудов, Q-Switched лазер для —  пигментации и татуировок.

Набирают популярность Q-Switched системы разных длин волн. Они функционируют не только в режиме удаления татуировок и пигмента, но и в режиме фракционирования как омолаживающие системы.

Если у вас достаточно кабинетов, и штат состоит не из одного-двух сотрудников, лучше иметь отдельные аппараты. Это увеличит проходимость клиники, и вы избавите себя от неприятной ситуации, когда поломка одного прибора парализует работу.

Свою клинику мы сделали полиоборудованной и мультибрендовой. Наши специалисты работают на аппаратах лучших, с нашей точки зрения, и удобных для нас брендов. У нас есть все виды систем для фракционирования кожи: абляционные —  СО2, неабляционные —  неодимовые Q-Switched Nd: YAG и радичастотные, а также HIFUS. Представлено несколько систем для эпиляции: для загорелой кожи —  длинноимпульсный неодимовый лазер, короткоимпульсный неодимовый лазер, диодный лазер —  наиболее популярный на сегодняшний момент, два аппарата для фотоэпиляции (такой ассортимент позволяет работать с волосами и кожей разного цвета, осуществлять ювелирные манипуляции —  скажем, удалять единичные волоски при коррекции формы бровей, или применять очень-очень быстрый режим при динамической эпиляции на больших площадях). Мы хотим, чтобы наши специалисты имели возможность выбирать, комбинировать аппараты и методы воздействия в зависимости от показаний.

Мы долгое время были аффилированной клиникой одного бренда. Я считаю, что это скорее минус. Когда свобода выбора ограничена, ты не можешь объективно оценивать продукцию разных производителей. Мы —  экспертная клиника, поэтому можем позволить себе сначала взять аппарат на апробацию, а потом уже принимать решение —  приобретать его или нет.

Как часто Вы меняете свой парк аппаратов, чем руководствуетесь? Что из новинок привлекло Ваше внимание недавно?

Ирина Брагина. Для повышения эффективности и расширения ассортимента услуг клинике вовсе необязательно постоянно обновлять парк аппаратов. Ведь производители с завидной регулярностью представляют новые протоколы, новые технологии, разрабатывают новые манипулы и режимы работы, которые помогают раскрыть весь потенциал уже используемого в клинике оборудования и предлагать пациентам новые методы лечения.

Елена Мишенина. Из новинок мы выбрали аппарат для безинъекционной мезо- и криотерапии Meso-T8 лица и тела, нацеленный на решение широкого спектра задач в области возрастных изменений кожи и коррекции фигуры. Нас привлекло то, что технология действительно имеет доказательную базу, касающуюся работы на дермальном уровне (в отличие от множества аналогов, действительно дающих видимый результат, но все же только на уровне эпидермиса). При этом «старый добрый» LPG после 5 лет работы останется с нами еще на долгие годы, так как это гарантия качества, проверенная временем. Важна ведь работающая результативная технология, и, если она есть, не стоит гоняться за «призраками». А вот если рынок предлагает принципиально новую технологию —  тогда, конечно, ее нужно хорошо изучить.

Наталия Гайдаш. Мы меняем парк аппаратов достаточно часто. С одной стороны, это зависит от проблем, которые нам нужно решить, с другой —  появляются более эффективные и безопасные методики. И мы делаем выбор в их пользу. Мы считаем, что сегодня есть очень интересные аппараты, работающие в Q-Switched режимах. По своей эффективности и безопасности они сейчас одни из самых лучших. Это касается и работы с пигментом, и неабляционного лазерного омоложения, и удаления татуировок. Все это актуальные задачи.

Что бы Вы порекомендовали новым компаниям, принимающим решение о комплектации и закупке оборудования? От каких ошибок предостерегли бы их?

Ирина Брагина. Тут важно обратить внимание на то, о чем я уже говорила в самом начале: только оборудование солидной компании станет залогом успеха вашего бизнеса и сможет обеспечить ему большой запас прочности. Производитель должен иметь отличную репутацию, длительную историю, проводить научные и клинические исследования представляемых технологий, предлагать четкие, выверенные протоколы работы.

Мария Иванова. Прежде всего, мы рекомендуем тщательно выбирать партнеров. Например, проверять, какую поддержку предлагают поставщики, обеспечивают ли они маркетинг «на 360°», вовлекая и специалистов, и администраторов, и конечных потребителей, предлагая интересные инструменты для продвижения продуктов. Необходимо также создать бизнес-план ввода нового оборудования или бренда с расчетом окупаемости инвестиций (мы, например, такие инструменты даем базово и совместно с партнерами рассчитываем потенциал и планы развития; работаем по принципу построения долгосрочных отношений и заинтересованы во взаимном росте).

Не стоит часто менять штат оборудования или вводить много брендов. Гораздо важнее, чтобы специалисты грамотно работали с тем, что есть, и были правильно мотивированы продавать услуги.

Брендов появляется очень много, и не надо пытаться успевать везде, не думая о возврате инвестиций, ведь потребности клиентов уже давно известны. Главное —  «закрыть» все потребности гостей салона, создав полноценное и понятное меню услуг, и найти надежных партнеров.

Наталия Гайдаш. Экономьте с умом. Например, аппарат для эпиляции, на мой взгляд, всегда должен быть отдельным, а не в комбайне. Не стоит забывать, что комбайн —  это всегда потеря каких-то энергетических возможностных параметров. Поэтому старайтесь разумно оценивать свои силы и возможности. Не зацикливайтесь на одном аппарате, который, как вам кажется, сможет решить много задач при невысокой цене. Не нужно покупать аппараты без регистрационного удостоверения. Приборы, привезенные «в серую» или вообще непонятно откуда и как, не смогут получить нормальное техническое обслуживание. А правильная техническая поддержка —  это эффективность и безопасность вашей работы. Уж лучше приобрести бывшее в употреблении оборудование, но легитимное.

Какие просьбы и пожелания Вы адресовали бы производителям и поставщикам оборудования?

Наталия Гайдаш. Сегодня аппаратура быстро устаревает и требует замены, поэтому производители и дистрибьюторы должны вести разумную ценовую политику.

Следующее важное пожелание: будьте корректны по отношению к конкурентам. Нам, покупателям оборудования, порой бывает неловко, когда конкуренты начинают огульно критиковать друг друга.

Еще один существенный момент. Нельзя быть хорошими и замечательными на момент продажи, а потом вести себя так, будто вам уже никто не нужен и вы никому ничего не должны. Не нужно забывать о репутации и сарафанном радио. О компаниях с негативной репутацией все говорят.

И последнее, но не по степени важности. Нам очень нужны междисциплинарные встречи. Хотелось бы, чтобы и производители, и дистрибьюторы имели силы и возможности встречаться за круглым столом и объединяться для обсуждения общих вопросов. Рынок нелегальных аппаратов, правовые вопросы, случаи осложнений после процедур, —  для решения этих задач нужно объединяться.


Станьте нашим партнером, и о новостях Вашей компании узнают в любом городе! Примите участие в подготовке следующего номера SpaceHEALTH, как автор или колумнист!

Беседу вела Татьяна Ломакина, издатель SpaceHEALTHотраслевой Журнал SpaceHEALTH и новостной Портал space-health.ru

Twitter: https://twitter.com/SpaceHEALTHru
Facebook: https://www.facebook.com/spacehealth.ru/ 
Vk: https://vk.com/spacehealthru
Instagram: https://www.instagram.com/tati.lomakina/

Поделиться

Все статьи

Беставишвили Тимур
Фитнес
Фитнес и дети