Электронные торги: инструкция к применению

Консалтинг 18.05.2018 210

Электронные торги: инструкция к применению

Дорогие профессионалы индустрии здоровья, красоты и гостеприимства, руководители и собственники компаний-поставщиков! Напоминаем, что в предложениях ваших товаров и услуг крайне заинтересованы государственные образовательные учреждения, а также клиники, салоны, санатории, велнес-центры и другие государственные структуры и ведомства. Реализовать свои предложения можно с помощью электронных торгов, однако практика показывает, что большинство руководителей коммерческих компаний только сейчас начинает вникать в специфику работы с государственными учреждениями, постигать алгоритмы и преимущества совместной работы.

SpaceHEALTH попросил к.п.н. Галину Герасимову, руководителя факультета индустрии красоты и гостеприимства 1-й Московского образовательного комплекса, ответить на несколько важных вопросов. Почему не нужно игнорировать электронные торги? Какие шаги нужно предпринять, чтобы принять в них участие? Какие преимущества это дает? На что стоит обратить внимание предприятиям-участникам?

Галина Герасимова. Электронные торговые площадки – это инструмент организации и проведения закупочной деятельности, который предоставляет практически безграничные возможности государственным и негосударственным организациям. Тема электронных торгов становится все более актуальной, и нет сомнений, что в будущем все торговые операции будут проводиться именно по схеме открытых электронных взаимодействий. Неважно, что приобретает госорганизация, - шариковую ручку или автомобиль, все государственные структуры, согласно федеральному законодательству, совершают закупки только посредством электронных торгов, размещенных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html

Коммерческие организации, которые уже зарегистрированы на электронных торговых площадках в качестве поставщиков, обладают определенным преимуществом. Если рассматривать сферу индустрии красоты, то полтора года назад компании, предлагающие, например, косметику для волос, практически отсутствовали, www.market.zakupki.mos.ru (единый портал для поставщиков города Москвы). К большому сожалению, на портале представлено и немалое количество посредников, которые реализуют продукцию в два-три раза дороже, пользуясь тем, что производители и основные поставщики пока избегают электронных процедур.

Основная идея электронных торгов – создание условий для здоровой конкуренции и развития бизнеса, а также закупок непосредственно у производителя или официального дилера, исключающих на этапе проведения тендера участие посредников. Предположим, государственная организация размещает на электронной площадке заказ о закупке шампуня для волос в объеме 50 литров на сумму 50000 руб. Любая организация, реализующая данный товар, имеет возможность предложить потребителю (государственной организации) свою продукцию в рамках тех характеристик и параметров, которые заявлены в техническом задании или других требованиях. Таким образом на торги выходят организации А, Б и В (рис. 1), каждая из которых предлагает шампунь в объеме 50 литров по своей цене. Безусловно, решающим фактором при проведении электронного аукциона является цена, и если товар полностью соответствует заявленным требованиям, то победителем станет компания, предложившая наименьшую стоимость.

Это простой пример наглядно показывает, что поставщику важно внимательно изучить техническое задание, которое представлено в разделе «Документы» для любой закупки, оценить соответствие услуги или товара заявленным требованиям, и уже после этого принимать решение об участии в торгах и заявлять свою ценовую позицию.

На первом этапе есть смысл привлекать специализированную компанию, которая обеспечит сопровождение. В любом случае, будет ли поставщик участвовать в торгах самостоятельно или с помощью специалистов, коммерческая организация должна пройти этап регистрации на электронных площадках и получить электронную подпись (ЭП).

На любой торговой электронной площадке (www.roseltorg.ru, www.sberbank-ast.ru, www.etp-micex.ru, www.rts-tender.ru) есть ссылки на сайты организаций, которые предлагают комплексные услуги по изготовлению электронной подписи, сертификата и предоставляют программное обеспечение. Для оформления данного комплекта (флэшка - носитель электронной подписи, сертификат, программное обеспечение) необходимо предоставить документы, которые направляются в отсканированном виде:

1. Выписка из ЕГРЮЛ сроком давности не более 6 месяцев (оригинал либо нотариально заверенная копия).

2. Копия паспорта владельца ЭП (первая страница и страница с регистрацией).

3. Заверенная организацией копия документа о назначении руководителя.

4. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования владельца ЭП.

5. Заполненная регистрационная карта.

6. Устав.

7. Решение о крупной сделке.

Срок изготовления электронной подписи - от 2 до 10 дней, одновременно проходит и регистрация на электронных площадках. Регистрация на электронной площадке - дополнительная услуга; поставщик может выбрать конкретные торговые площадки, государственные и коммерческие. Стоимость регистрации на одной площадке составляет в среднем 2500 руб., потому выгоднее приобретать пакет, который позволяет регистрироваться на 5 государственных площадках, 100 коммерческих, и стоит от 6000 до 8000 руб. Для работы электронной подписи потребуется годовое или бессрочное лицензионное программное обеспечение, которое устанавливается на компьютер (средняя стоимость - от 1000 до 2500 руб.).

Итого для получения полного комплекта поставщик в среднем затратит 16000 руб.: 8000 руб. (флэшка - носитель электронной подписи, сертификат, программное обеспечение) + 7000 руб. (аккредитация на торговых площадках) + 1000 руб. (лицензия на программное обеспечение).

Пошаговую инструкцию по установке программного обеспечения даст компания, которая изготавливала электронную подпись. Как правило, эти компании оказывают услуги и по обучению специалистов, и по сопровождению в торговых процедурах.

Если вы заинтересованы в том, чтобы ваша продукция была доступна для населения, не стоит откладывать участие в электронных торгах. Успешное развитие бизнеса во многом зависит от умения руководителя быстро ориентироваться на рынке и вникать в тонкости новых торговых инструментов. Потребность госучреждений в качественных товарах и услугах возрастает с каждым днем, активно развиваются госпредприятия индустрии сервиса, красоты и здоровья, а, учитывая новые масштабы внутреннего и въездного туризма, очевиден рост и объем закупок.

SH. Галина Васильевна, благодарим Вас за беседу и ждем новых публикаций на эту тему. В частности, хорошей иллюстрацией будет рассказ об открытии спа-центра на территории вашего колледжа и его комплектации посредством коммерческих компаний-поставщиков индустрии здоровья, красоты и гостеприимства.

Автор: Герасимова Галина Васильевна, кандидат педагогических наук., руководитель факультета Индустрии красоты и гостеприимства ГБПОУ «Первый Московский Образовательный Комплекс» gerasimova-g@yandex.ru, Москва, 3-й Стрелецкий проезд, дом 3 (м. «Марьина Роща»).


Беседу вела Татьяна Ломакина, издатель SpaceHEALTHотраслевой Журнал SpaceHEALTH и новостной Портал space-health.ru

Twitter: https://twitter.com/SpaceHEALTHru
Facebook:  https://www.facebook.com/tatiana.lomakina.58
Vk: https://vk.com/spacehealthru
Instagram: https://www.instagram.com/tati.lomakina/

Поделиться

Все статьи

Беставишвили Тимур
Фитнес
Фитнес и дети